Vanguard Networks
"… стоимость проекта, а также дальнейшей эксплуатации решения имела важное значение ввиду принятой политики развития сети магазинов. В итоге было выбрано мультисервисное решение от компании ДИОНА на базе оборудования Vanguard MS серии Vanguard." (цитата из статьи А. Авдуевского "Копейка рубль бережет" в журнале LAN, июнь 2000 г.)
Цель создания сети:
Известная сеть магазинов "Копейка", заказавшая этот проект, имеет ряд магазинов и складов в Москве. Во всех помещениях построены локальные компьютерные сети или имеются отдельно стоящие компьютеры. Компания динамично развивается, и вопрос обеспечения новых магазинов связью стоит особенно остро.
Основной целью создания корпоративной мультисервисной сети являлось построение единой телекоммуникационной инфраструктуры компании для объединения ресурсов ЛВС территориально распределенных магазинов и обеспечения сотрудников телефонной и факсимильной связью с общим номерным планом, без необходимости заказа линий городской телефонной сети общего пользования в каждый офис.
Критерии выбора оборудования Vanguard MS:
Основным критерием явились превосходные функциональные возможности в области обработки речи и совместной передачи трафика локальных сетей и соединений телефон/факс.
- Оптимальная организация динамического распределения полосы пропускания.
Исходя из расчетных потребностей в обмене данными и в целях экономии средств на содержание сети, было принято решение заказать для большинства магазинов каналы с пропускной способностью 64 Кбит/с. В данных условиях потребовалось оборудование, которое наиболее оптимально распределяет полосу пропускания канала, занимая как можно меньше ресурсов для организации телефонных соединений при сохранении высокого качества передачи речи.
- Механизм определения пауз в речи (VAD);
- Автоматическое включение/отключение сегментации трафика данных;
- Поддержка высокоэффективных кодеков G.723.1 (5.3 и 6.3 Кбит/с) и G.729a (8 Кбит/с);
- Голосовые порты поддерживают распознавание и демодуляцию факсимильных сообщений.
- Способность оборудования Vanguard MS распознавать набор номера и коммутировать телефонные соединения позволила организовать связь между магазинами, минуя центральную УАТС. Таким образом, достигнута экономия ее коммутационных ресурсов и соединительных линий.
- Широкие возможности по преобразованию цифр набора номера (прозрачная трансляция номера, добавление/вырезание префиксов/суффиксов, автоматическое перенаправление вызовов, организация серийных номеров и т.п.) позволили создать общий номерной план телефонной сети с гибкой структурой.
- Компания планирует увеличение числа УАТС, используемых в магазинах. Поддержка оборудованием Vanguard MS всех основных голосовых интерфейсов и сигнализаций освобождает компанию от ограничений в выборе типов УАТС.
- Высокопроизводительный алгоритм компрессии данных, снабженный функцией автоматической защиты от избыточной компрессии, в несколько раз ускоряет обмен данными.
- При увеличении пропускной способности каналов до 2 Мбит/с не придется менять и перенастраивать оборудование периферийных узлов.
- Оптимальное соотношение "цена/качество и функциональность" позволило создать высокоэффективное решение.

Критерии выбора компании "ДИОНА" в роли системного интегратора:
- Быстрое и качественное проектирование сети на основе богатого опыта создания и сопровождения мультисервисных систем;
- Вся установка и настройка сети проводилась силами сотрудников компании ДИОНА;
- Обучение и сертификация технического персонала фирмы в Учебном Центре компании ДИОНА;
- Глубокая техническая поддержка в процессе эксплуатации сети.
Преимущества решения и результаты:
- В настоящее время сеть состоит из Центрального узла и 16-ти периферийных узлов.
- Локальные сети магазинов взаимодействуют по протоколам TCP/IP и IPX/SPX в режиме маршрутизации в соответствии с настроенной системой контроля доступа;
- Корпоративная сеть обеспечена выходом в сеть Интернет с использованием функции NAT и с высоким уровнем защиты от несанкционированного доступа;
- Создана телефонная сеть компании с единым номерным планом;
- Нет необходимости арендовать линии городской телефонной сети во всех офисах;
- При введении повременной оплаты местных телефонных переговоров компания не понесет дополнительных расходов;
- Полоса пропускания каналов динамически распределяется в соответствии с настроенной системой приоритетов.
- Компрессия данных увеличивает эффективность использования каналов связи.
План расширения сети:
- Увеличение числа периферийных узлов;
- Увеличение числа абонентских телефонных линий в магазинах путем установки дополнительных карт расширения в Vanguard 320;
- Создание единой системы охранного видеонаблюдения.
"На наш взгляд, опыт сети магазинов "Копейка" очень показателен как пример экономической эффективности мультисервисных решений. Если организация, один из главных принципов которой заключается в максимальной экономии накладных расходов, вполне удовлетворена отдачей от внедрения решения, то, пожалуй, убедительнее пример сложно придумать.
Стоит отметить, что ключевым критерием выбора была не только собственно стоимость проекта, но и полная стоимость владения всей корпоративной сетью интегрированной передачи данных и голоса. Кроме того, этот проект может служить примером организации мультисервисной сети в мегаполисе, где условия окупаемости несколько иные, чем при построении региональных сетей.",-(цитата из статьи А. Авдуевского "Копейка рубль бережет" в журнале LAN, июнь 2000 г.)
|